Р-Центр


      ПОЛИГРАФИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

      ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

      ТАКЕЛАЖ - МОНТАЖ - СЕРВИС




      Статьи компании Р-Центр

Год новый - проблемы старые

    Добрый день дорогие коллеги!

    К сожалению, доброе, обращение становится всё большим дефицитом, страна увязла в коррупции, царит произвол чиновников и милиции, налоги, придуманные Минфином, делают любой бизнес бессмысленным занятием. Если платить все налоги так, как они там себе напридумывали, как ни крутись, останешься банкротом. Все это знают, но при этом все молчат, нарушают, и платят огромные взятки, на которых и процветает наше мифическое ВВП! Как следствие, предприятия не производят продукцию, а сдают производственные цеха в аренду, окончательно разорено сельское хозяйство, отсутствуют перспективы малого и среднего предпринимательства. Буквально во всём мы ищем подвох и всегда готовы к решению проблем, которые валятся на наши головы.

    Эта беда касается не только руководителей типографий, которые создают рабочие места, она затрагивает всех, кто честным трудом зарабатывать себе на хлеб, производя продукцию, а не просиживающих штаны в чиновничьих кабинетах. Добавим к этому мировой финансовый кризис, и на бизнесе в России можно ставить жирную точку Но, тем и отличается российский человек, что нет таких трудностей, которые наш сметливый ум не мог бы решить. Другое дело, какой ценой.

    Так вот, поговорим о цене.

    Что такое цена? Если говорить не экономическими терминами, а по-простому, так, чтобы было всем понятно, цена складывается из денежных сумм, включённых в стоимость материала, в нашем случае это полиграфическая краска, офсетные пластины, смывки и тому подобное, в общем, полиграфические материалы.
    Для примера рассмотрим, из чего складывается стоимость офсетных пластин EFI.

    Первое, это деньги, которые затратил завод на производство пластин EFI. Сюда включены стоимость высококачественного алюминия, разработка и изготовление светочувствительного резистора. На заводе офсетных пластин EFI есть своя лаборатория, сотрудники которой разрабатывают и контролируют качество. На производственной линии трудятся исключительно квалифицированные рабочие. Линия оснащена современной компьютерной техникой, исключающей малейшие отклонения от технологии производства. Есть ещё ряд побочных затрат, это оплата за электроэнергию, транспорт, налоги и т.п. Все эти затраты завода так же включаются в стоимость пластин.

    Второе, это затраты на доставку пластин EFI из Франции до продавца - представителя завода в России. Это стоимость доставки, транспорта, погрузочно-разгрузочных работ, оформление экспедиционных документов, таможенное оформление. Все эти затраты можно подсчитать и прибавить к стоимости офсетных пластин завода.

    Третье, это деньги, которые продавец добавляет к стоимости пластин и получает в виде денежного вознаграждения за свои услуги. Это и будет окончательная цена пластин для российских типографий.

    А, вот здесь возникает вопрос - не наживается ли продавец на наших кровно заработанных ?
    За какие, такие услуги продавец получает свое вознаграждение? Давайте разберёмся вместе.
    Для начала внимательно рассмотрим каждого продавца в отдельности.
    Офсетными пластинами различных производителей торгуют все продавцы полиграфических материалов, и каждый из них рассказывает нам о том, что именно он является самым эксклюзивным и самым надежным поставщиком. Так ли это на самом деле?
    Для начала разделим всех продавцов на три части.

    В начало поставим - прямых представителей завода.
    Сотрудники таких представительств работают на иностранную компанию в качестве наёмных работников. И в первую очередь отстаивают интересы иностранной компании, которая платит им зарплату. Затраты связанные с изготовлением и доставкой пластин ложатся на плечи иностранной компании. И не зависят от сотрудников, которые продают эти пластины в России.

    В этой системе есть свои плюсы, но в то же время, некоторые минусы.
    Плюс это то, что производитель в угоду своим интересам может предоставить очень хорошую цену на свои материалы, иногда даже себе в минус. Это может длиться не долго, но как коммерческий ход, для того, чтобы заявить о себе на рынке, оправдано. В последующем цена, конечно, вырастет, но это будет позже.
    Второй плюс, это то, что производитель имеет свой склад готовой продукции и старается поддерживать запасы на складе в достаточном ассортименте, хотя здесь не всё гладко, так - как планированием поставок занимаются наши, наёмные работники, а они могут допускать ошибки.
    Третий, большой плюс это то, что сам производитель может из первых уст оказать квалифицированную технологическую поддержку своей продукции. Но ретранслировать эту информацию Вам будут так же наёмные сотрудники представительства.

    После прямых представителей производителя, поставками занимаются дилеры или дистрибуторы заводов. Как правило, это российские компании, которые самостоятельно, с учётом потребности российских типографий занимаются выбором поставщика, налаживают с ним партнёрские отношения, добиваются минимальной стоимости пластин. Не знаю, на каких условиях доставляют пластины другие поставщики, наша компания "Р-Центр" возит офсетные пластины самостоятельно. При этом мы выбираем оптимальные условия доставки, с учётом сроков и стоимости транспорта. Что, в конечном счете, оптимально ложится на себестоимость офсетных пластин EFI.

    Дилер обязан постоянно работать со своими клиентами, что бы знать все проблемы, которые могут возникнуть в процессе производства и во время принять меры для их разрешения. Это происходит ещё и по тому, что в первую очередь дилер отстаивает перед производителем интересы типографии. Дилер покупает офсетные пластины у производителя за свои деньги и с этого момента несёт за полиграфические материалы полную ответственность перед типографией. Поэтому полиграфические материалы, которые поставляет дилер, выбраны с особой тщательностью и отвечают всем требованиям. У серьёзных поставщиков, как правило, работают специалисты, способные оказать квалифицированные консультации, оказать помощь в сложной, производственной ситуации, снять с типографии часть проблем связанных с планированием закупок полиграфических материалов. То есть взять на себя функции связанные с технологической поддержкой и сервисным обслуживанием полиграфических предприятий.

    В последнее время на полиграфическом рынке появились ещё один вид продавцов, назовём их условно серыми фирмами. На самом деле это частные лица, посредники между типографией и прямым поставщиком полиграфических материалов. Как правило, эти так называемые "формочки" не имеют собственных складов, перекупают материалы у реального поставщика и переправляют их от склада поставщика до ворот типографии. Цены у подобных коммерсантов не много выше, чем у прямых продавцов, но, тем не менее, этот вид бизнеса приносит определённый доход. Серые поставщики не платят налогов, у них нет затрат за аренду складов, офиса, они не содержат штат сотрудников, технологов, экспедиторов, инженеров, так как ни каких технологических услуг типографиям предоставить они не в состоянии. Деньги, заплаченные типографией за полиграфические материалы этим кустарям, оседают в карманах нечистоплотных снабженцев, а основная часть у шустрых ребят. При этом имейте в виду, что деньги вы заплатили не прямому поставщику, который много лет работает, а на "финансовую помойку, однодневку", что грозит вашему предприятию соответствующими налоговыми проблемами, размер которых ограничен фантазией инспектора, а. уж эти фантазёры всем известны.

    Давайте подведём итог и сравним все за и против.

    Прямые представители иностранных фирм имеют свою инфраструктуру, способны оказывать квалифицированную технологическую помощь, предоставить выгодные цены. При этом не следует забывать, что вы имеете дело с наёмными работниками, отрабатывающими свою зарплату и отстаивающие в первую очередь интересы иностранного производителя.
    Дилеры и дистрибуторы, имеют выгодные условия поставки, собственные склады, офис, штат сотрудников, в состав которых входят инженеры-технологи. Дилеры самостоятельно решают проблемы. Дилеры в первую очередь думают об интересах типографии, с которой они работают, так - как от них зависит жизнеспособность самого дилера.
    И так называемые серые продавцы, перекупщики у поставщиков, которые зарабатывают на разнице стоимости материалов, без каких либо обязательств и собственных затрат.

    Так, что Вам дорогие коллеги решать с кем иметь дело, у кого покупать и по какой цене. Скажу лишь одно, прежде чем принять решение, задайте себе вопрос, за что и кому я плачу свои деньги?

Генеральный директор компании "Р-Центр" Геннадий Осипов