Р-Центр


      ПОЛИГРАФИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

      ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

      ТАКЕЛАЖ - МОНТАЖ - СЕРВИС




      Статьи компании Р-Центр


Лето, полиграфия и гречка

    Летом типографии ощутили сезонный спад производства. Живём в надежде, что осенью всё наверстаем. Мы тоже на это надеемся. Всё, что происходит в типографиях, отражается на нас – поставщиках оборудования и материалов. И так каждый год на протяжении 15 лет. Практически ничего не изменилось, стало только интереснее. На словах малому бизнесу помогают все кому ни лень. Только в реальной жизни тарифы и аренда растут, таможенные и транспортные расходы каждый месяц всё выше и выше, налоги так стимулируют развитие, что хочется платить их больше и больше, жаль только что после всех выплат денег на зарплату не остаётся. А тут ещё кризис, из которого приказано выходить и эта гречка, будь оно не ладно!

    Наша компания работает преимущественно с небольшими типографиями. В небольшой типографии более отчётливо видны все проблемы и успехи полиграфии в целом. Своими наблюдениями я попытаюсь поделиться с вами, уважаемые коллеги. Предлагаю обсудить проблемы, которые мешают в нашей работе.


Хронические неплатежи

    В большинстве своём с нами сотрудничают надёжные типографии. Мы берём на себя функции не только продавца, но и предоставляем типографиям полную технологическую поддержку. Выезд в типографию технолога, проведение испытаний и подготовка необходимых рекомендаций, всё это нам стоит определённых затрат. Но, к сожалению, есть некоторые персонажи, которые считают нормальным взять без оплаты нужный материал, сработать его, и не платить. Никакие договоры, личные контакты с руководством, просьбы, угрозы и взывания к совести в вопросе своевременной оплаты на злостных неплательщиков не влияют. Не оплатив свои долги у нас, этот нерадивый бежит к другому поставщику и там эта история повторяется. В результате остаются в проигрыше все участники оборота полиграфической продукции, от её производства до реализации.

Расходные материалы для полиграфии
    Типография не платит поставщику материалов, заказчик не оплачивает типографии отпечатанный тираж, потребитель полиграфической продукции обещает рассчитаться с заказчиком после его реализации. Всё, круг неплатежей замкнулся. Кто в этом круге остался в выигрыше, думайте сами. Можно ли изменить эту порочную практику?

    Да, можно. Для этого необходимо вспомнить основоположников прибавочной стоимости. Деньги в обязательном порядке участвуют в кругообороте товара. Товар – Деньги – Товар. Не надо изобретать велосипед, за нас всё давно придумано. Когда мы приходим в магазин, никому в голову не приходит идея просить товары без оплаты, никто не даст, да и зачем.

    Надо заметить, что среди магазинов тоже существует конкуренция и достаточно жёсткая. Прежде чем идти в магазин любой нормальный человек проверит, сколько у него есть денег, на эту сумму и покупает. Таковы правила и все с этим согласны.

    Так почему мы сами себе создаем трудности на ровном месте? Может лучше, если трудности будет испытывать нерадивый предприниматель, неспособный вести свой бизнес по средствам? Слышал, что «бумажники» пытались договориться и ввести для всех типографий единую систему отпуска бумаги по предоплате. Не знаю, сколько эта договорённость просуществовала, но знаю точно, типографии стали требовать с заказчиков полиграфической продукции предоплату за бумагу.

    Значит система частично, но заработала. Всё гениальное – просто. Поставщиков полиграфических материалов не так много. Если бы мы все сумели найти общий подход к этой проблеме и договориться, то нам меньше пришлось проводить время в арбитражных судах, тратить силы на вышибание собственных денег из этих так сказать коммерсантов, а больше заниматься своими пря- мыми обязанностями – обеспечивать типографии материалами. То, ради чего мы создавали свой бизнес.
    Или это не так?


Цены

    За последний период большинство типографий зациклились на теме – дайте материал, но как можно дешевле. Я их очень понимаю. Кризис нас заставил экономить буквально на всём. У многих снизились тиражи, пришлось отпускать специалистов в вынужденные отпуска, кто-то вообще ушёл из полиграфии.

    Однако необходимо понимать, что чудес не бывает и экономический кризис затронул всех. И каждый для себя избрал определённый путь выживания. Так и мы совместно со своими поставщиками разработали меры, которые помогают нашим типографиям преодолевать тяжёлые времена.

    В частности наш итальянский партнёр, химический концерн MGF разработал смывку WASH 660 для красочных валов и резины двойного применения. При использовании этой смывки одновременно происходит удаление краски и очистка валов, а также защита специальным покрытием подшипников, препятствующая вымыванию смазки. Для печатников эта смывка кажется, более маслянистой и не улетучивается мгновенно. Однако, регулярно применяя WASH 660, печатник не только смывает машину, но и параллельно частично осуществляет её профилактику. В результате увеличивается срок эксплуатации и качество печатной машины.

    Концерн MGF является членом европейской ассоциации защитников окружающей среды. Некоторые продукты MGF сертифицированы, что подтверждает их минимальное воздействие на человека. Не каждый производитель полиграфических смывок может предложить аналогичный продукт.
смывка WASH 660
Офсетная резина     Поставщик резинотканевых полотен итальянская фирма NOVURANIA предложила новую разработку специальных полотен на полиэстеровой основе REVOLUTION 303 для выборочного и сплошного лакирования. Особенность этих полотен заключается в том, что каркас полотна изготовлен не из ткани, а из изотропного материала, который не деформируется.

    Это гарантирует точность приводки от первого до последнего листа тиража. В результате сокращается время на чистку оборудования, сокращается расход лака и повышается коэффициент полезного действия.
    Я могу продолжить перечень мер, предпринимаемых нашими поставщиками, они все стараются предложить относительно недорогие материалы максимально высокого качества. Это относится к краскам SIEGWERK, офсетным пластинам, смывочным полотнам POLICROM SCREENS. Но и типография должна для себя решить, то ли она печатает на самой дешёвой бумаге, самыми дешёвыми материалами, и, не обращая внимания на качество, тиражирует дешёвый ширпотреб. Или Вы в ряду типографий, выпускающих качественную печатную продукцию с соблюдением установленных ГОСТов, за которую не придётся краснеть перед заказчиком. А это без применения качественных материалов невозможно. краски SIEGWERK


    Надеюсь что экономический кризис и повышение цен на гречку – это не на всю жизнь. Мы должны с этим справиться. Придёт время, когда зарплату не стыдно будет приносить домой и пенсионеры начнут получать достойную пенсию, армия и милиция не будут нуждаться в реформировании, а чиновников и депутатов мы начнём уважать за их благородные дела. Все это будет, а пока, давайте работать, тогда и гречка подешевеет.

    20 сентября 2010 года компания «Р-Центр» отмечает свое 15-летие!

    За этот период вместе со всеми мы пережили трудности и радости, многое повидали и многого достигли. Не все выдержали, кто-то пошёл своей дорогой. Это жизнь. Мы благодарны всем нашим друзьям и коллегам – полиграфистам, труд которых обязательно увенчается успехом, и в день нашего рождения желаем Вам удачи и оптимизма!

Генеральный директор Г.А. Осипов и коллектив компании «Р-Центр»
"Новости полиграфии" №7 (350)